Пушкин - порнограф

Ан Ме
В проклятом городе Кишиневе Пушкин за три года командировки допроказничался настолько, что мог погибнуть на ночной дороге, в трактире или в тире (ордалии)  до срока, уготованного ему мойрами и парками сообща. Друзья стали хлопотать как бы его оттуда убрать и придумали …

3 июля 1823 года Пушкин переезжает в Одессу под начало генерал-губернатора графа Воронцова.

1 декабря 1823 года Пушкин пишет А.И. Тургеневу письмо с такими строками:

«Но правда ли, что вы собираетесь приехать в Одессу? Приезжайте, ради бога, у нас будут, чтобы привлечь вас, бал, итальянская опера, вечера, концерты, поклонники, вздыхатели, всё, что вы пожелаете.
Я буду передразнивать обезьяну, злословить и нарисую вам г-жу [нрзб.] в 36 позах Аретина
Кстати, по поводу Аретина, должен вам сообщить, что я стал целомудренным и скромным, разумеется в разговоре …»

Итак, поэт признается  в двух грехах:

- он стал целомудрен, но только на словах  (т.е.  стал умнее) а на деле он все тот же… эротоман (в доказательство ссылка на альбом предельно откровенных поз для соития с коитусом и наоборот с сонетами Пьетро Аретино)

- он шалит = занимается рисованием женщин во всех 36 позах из этого альбома и даже готов позабавить этими экзерсисами своего старшего приятеля и адресата показаний, ничего при этом не поясняя – тот и сам был развращен до … 

Издаваемый с 1534 г альбом с творениями гравюр Джулио Романо и  Агостино Карраччи и сонетами Пьетро Аретино стал по  всей видимости не только секс-гидом Ватикана с XVI века, но  и  первым наиболее популярным печатным изданием по разделу «Порнография»

Итак, Пушкин, скажем прямо не виляя гузкой, занимался порнографией 


 ***
Инфо:
(Фра, в нашей с тобой эл. биб-ке ты найдешь в разделе «психо» по этой теме :
1) Agostino Carracci - 36 поз Аретино
2) Бушуева Св. Пьетро Аретино.doc                [91 KB]
3)Пирон, Белли, о Баффо, Аретино. Непристойная поэзия в переводах Игоря Петенко
4) Aretino Pietro.  Sonetti lussuriosi, Edizione critica e commento di Danilo Romei. Nuova edizione riveduta e corretta. s.l., Lulu, 2019.pdf[5 MB]
5) Aretino Pietro. Sonetti lussuriosi a fumetti [Petri Arretini Sonecti lascivi cum figuris] 2021.pdf[5 MB]
6) Les Lascives d'Agostino Carracci, Coda.docx                [174 KB]
7) Zachs R. Aretino Pietro and his Sixteen Postures, 1524.docx    [80 KB]
8) Аретино.  Сонеты Любовные позиции Джулио Романо - 2003.docx   [27 KB]
9) Аретино. Sonetti apocrifi - 2007.docx                [25 KB]
10) Баганова Мария. ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ БЕЗ ЦЕНЗУРЫ. В циничных фактах и щекотливых мифах - 2013.docx  [524 KB]
11) Неверов О. Любовные позиции Пьетро Аретино).docx               [1 MB]
12) Самойлов В. «Позы» Аретино — средневек.похабщина, ставшая классикой Ренессанса.docx [4 MB]
13) ди Гриз Джеймс Боливар.  Позы Аретино = Камасутра эпохи Возрождения.docx             [17 KB]
14)Aretino Petro. Rassuchdeniya_Litmir.net_bid237937_original_bfb4d.fb2 (853 KB]
15)Aretino Petro           [1 MB]
16) L' Ar;tin d'Augustin Carrache, ou recueil de postures ;rotiques – 1798
17) L'oeuvre du divin Ar;tin – 1910
18) Закс Р. Пьетро Аретино и его «Шестнадцать поз», 1524 г.
19)Светлана Бушуева. Скандальная жизнь и скандальные сочинения Пьетро Аретино
20) Онлайн пособие для начинающих и кончающих – на сайте Фацеция = https://facetia.ru/  и конкретно  https://facetia.ru/pietro-aretino   и https://facetia.ru/sonetti-lussuriosi)
21) Аретино. Эротические сонеты (Sonetti Lussuriosi)

Sonetti Lussuriosi = дословно и без всяких идиотизмов политкорректности и пуританства = ПОХОТЛИВЫЕ СОНЕТЫ
Имя Аретино попало в первый же «Index librorum prohibitorum» («Индекс запрещенных книг»), выпущенный Ватиканом в 1559 году.
Сам о себе поэт сказал просто и без дураков: ПОГАСЛО ДНЕВНОЕ СВЕТИЛО
Кстати, день – самое частое слово в поэтическом языке (словаре) Гения с титулом Наше Всё

***
Бонус из упомянутой Фацеции:

Пьетро Аретино
Аретино — один из самых разнузданных писательских талантов, какие знает европейская литература. Он был изгнан из Рима за непристойные сонеты, был самым усердным поставщиком порочащих стихов, которые в Риме наклеивались на подножие так называемой статуи Пасквино, написал несколько больших вещей (например, «Разговоры»), совершенно исключительных по цинизму и очень реалистичных. В конце концов он нашел убежище в Венеции и добывал себе подарки и пенсии, вымогая их прямым шантажом. Жертвами его были короли, императоры, итальянские князья, кардиналы — словом, люди, которые могли платить. Его комедии отмечены той же печатью, что и все другие его произведения. Аретино дерзко вскрывает язвы современного ему общества, хлещет бичом своей сатиры всех, кто этого заслуживает, невзирая на лица. Он с неподражаемым искусством рисует самые разнообразные типы, какие только он один мог разглядеть в жизненной сутолоке. Особенно удаются ему типы подонков общества, которых он знал, как никто. Но Аретино не умеет писать комедий. Он берет первую попавшуюся под руки новеллу, иногда не одну, а две и больше, перепутывает их интриги и населяет их огромным множеством персонажей. Картина быта получается яркая, сатира подчас убийственная, а сценического произведения никакого. Лучшие из его комедий — «Придворная жизнь», «Таланта», «Лицемер»; последняя, может быть, была известна Мольеру, когда он стал работать над «Тартюфом». Гораздо счастливее оказался Аретино в трагедии. (А. Дживелегов.1)
***
В литературу Высокого и отчасти Позднего Возрождения внес свой особый вклад Пьетро Аретино — виртуоз пера, широко образованный гуманист, состоявший в переписке со многими знаменитыми людьми Италии и других стран. Признаваясь, что он пишет из-за денег, что «не слава пришпоривает его, жало нужды заставляет пачкать бумагу», он рассказывал о том, как порою «восхваляет тех, которые достойны порицания». И в то же время он мог становиться, по словам Ариосто, «бичом владык». Влияние Аретино, автора многочисленных пасквилей и апологетических сочинений, на общественное мнение обладало исключительной силой; политики были вынуждены считаться с этим. Аретино был автором нескольких комедий — едко-сатирической «Комедии придворных нравов» (имела две редакции — 1525 и 1534 гг.), высмеивающей бытовые и политические реалии Рима, комедий «Кузнец», «Лицемер», «Философ» (1546 г.). Последняя исполнена карнавального смеха, но в социальном плане менее злободневна, чем предшествующие.
Другая страсть Аретино — искусство: «стены его комнаты были украшены картинами; здесь было много статуй, медалей и бронзы; здесь звучала музыка; наслаждение эстетическое было для него потребностью не меньшей, чем наслаждение материальное». С его мнением считались выдающиеся венецианские художники — Тициан и Тинторетто. Тициан запечатлел его в выразительном портрете, написанном с артистической легкостью и удивительным колористическим богатством. Защитник природы и разума, прославлявший чувственную любовь как высшую радость земного бытия, Аретино сочетал в своем творчестве характерные контрасты времени: высокопарность и простоту, иронию и лиризм, достигая в своих наиболее совершенных письмах и других сочинениях поразительной наглядности образов.2
***
Пьетро Аретино считался ведущим итальянским писателем своего времени. Он творил в самых разных жанрах, прежде всего в сатирическом и комедийном. Кроме пасквинат, он оставил после себя героико-комическую поэму Орландино, в которой осмеивал рыцарство, пародию на астрологические гороскопы Предсказания, сатирические диалоги – Рассуждения (1532–1534),  Диалог о дворе (1538),  Диалог об игре (1545). Среди его пяти комедий лучшими являются О придворных нравах (1526), Кузнец (1533) и Философ (1546).3 Как комедиограф он порывает с традициями гуманистической «ученой комедии» и пытается разрушить классические комедийные фабулы и типажи. Для его комедий характерны отсутствие единого сюжета, разорванность композиции, несвязанность сцен, немотивированность действия. Главная цель Аретино – натуралистическая имитация реальной жизни; он даже дает некоторым комическим героям имена их подлинных прототипов. В лучших своих комедиях ему удается индивидуализировать речь персонажей. Аретино критикует нравы своего «позорного века» с точки зрения простолюдина. Его комедийный мир населен живыми и колоритными людьми из народа – мастеровыми, слугами, сводницами, мошенниками, ворами и др., говорящими на сочном грубоватом языке улицы.
Единственная трагедия Аретино – Горация (1546) – занимает особое место в итальянской литературе. В ней впервые в ренессансной драматургии хор заменяется народом, который определяет исход драматического конфликта. Здесь нет жестоких сцен, сюжет развивается прямолинейно, характеры однозначны, язык отличается простотой и ясностью. Автор стремится освободиться от монологов (и вестников) и заменить рассказ о событиях непосредственным сценическим действием, хотя и не всегда успешно.
Аретино также писал по заказу сочинения на религиозные темы, в первую очередь романизированные жития – Вочеловечнный Христос (1535), Житие Св. Екатерины (1540), Житие Св. Девы (1540), Житие Св. Фомы Аквинского (1543). Из под его пера вышли многочисленные поэтические произведения – капитоли, канцоны и сонеты, а также эпическая поэма Марфиза (были опубликованы только три ее первые песни). Значительный интерес представляет обширное эпистолярное наследие Аретино (шесть томов), в котором, помимо богатейшей исторической информации (он активно переписывался как с государственными мужами, так и с деятелями итальянской культуры), можно обнаружить основные виды журналистской прозы (военный репортаж, политическая передовица, художественная рецензия).4
• 1.Гуманизм и театр // Итальянская комедия Возрождения, М.: Худож. лит., 1999
• 2.Л. М. Брагина. Итальянское Возрождение XVI века // Сочинения великих итальянцев XVI в. СПб. Алетейя. 2002
• 3.Аретино принадлежат пять комедий: «Кузнец» («Marescalco», 1543), «Комедия о придворных нравах» («La Cortigianа», 1534), «Таланта» («La Talanta», 1542), «Лицемер» («Lo Ipocrito», 1542), «Философ» («II Filosofo», 1546).
• 4.Евгения Кривушина // Энциклопедия Кругосвет